На вопросы о красивом бизнесе в республике Хакассия отвечает представитель косметической выставки Cosmo-Expo в Абакане Светлана Рудник, руководитель группы компаний Эстетика.
1. Есть ли в вашем регионе конкуренция между салонами красоты, если да, то в чем она выражается, если нет - то почему, на Ваш взгляд?
Конкуренция, конечно есть. Город небольшой, отчасти провинциальный и салоны конкурируют мастерами. Не технологиями, а именно мастерами и ценами.
Связано это, по моему мнению, с общением салонных посетителей между собой. Тот самый эффект "сарафанного радио". В маленьком городе ни пробки, ни расстояния не проблема для поиска того или иного места работы любимого мастера, поэтому уход мастера - влечет за собой уход клиента в большей степени, чем в больших городах, где привязка к месту проживания и расположения салона все-таки есть...
2. Есть ли в регионе салоны-флагманы, или все приблизительно одного уровня. Если есть флагманы, что их выделяет среди других: мастера-звезды, интерьеры, агрессивная рекламная политика, клиенты-звезды, что-то еще...
Конечно, такие салоны есть. Это салоны и с дорогой клиентурой, и с дорогими интерьерами, и с дорогой аппаратурой для оказания услуг. В качестве примера Салон красоты "ЕвроШарм", Салон красоты "Натурель". Но топовость этих салонов не защищает их от общих проблем местного косметического рынка.
3. Чувствуется ли в регионе присутствие московских компаний по продаже косметики или оборудования. Каких именно, и почему оно ощутимо...
Из-за малой емкости рынка, удаленности и дорогих транспортных расходов, пока регион московскими компаниями не обживается. Довольствуются сетью дистрибьюторов.
4. Есть ли местная профессиональная пресса, есть ли есть, устраивает ли Вас ее уровень, если нет, то нужна ли она вообще?
НЕт, профессиональной прессы нет. Новинки и реклама косметических услуг размещается в местном глянце "Выходной", "Территория выбора", "Сорока", "Леди Абакан"
5. Организуются ли в регионе профессиональные выставки, в чем их региональная особенность, самобытны ли они или являются бледным отражением столичных.
Выставки организуются с 2004г. Идея и основной организатор - группа компаний "Эстетика". Масштабом местные выставки не отличаются, но посетители их, как и в больших городах, любят за то что можно получить консультации, бесплатно воспользоваться услугами, купить товар со скидками.
6. В Москве сейчас создаются логистические компании. которые обещают максимум за три дня доставить в любой регион любой косметический продукт или прибор из имеющихся в России. Смогут ли такие компании вытеснить с рынка региональных представителей крупных компаний-поставщиков.
Вытеснить, конечно, нет. Но конкурировать смогут. Хотя, вопрос цены доставки все-таки для отдаленных территорий актуален!
7. Чувствуете ли Вы экономическую необходимость консолидации (объединения) игроков рынка индустрии красоты на региональном уровне. Да? Нет? Почему?
Разговор об этом время от времени поднимается. Конечно, консолидация нужна, нужна в правилах реализации профессиональных товаров, в порядке работы с салонами красоты, в единой политике образования профессиональных цен. Но с другой стороны, фирмы-конкуренты - это возможность постоянно развиваться, искать новые инструменты, получать профессиональные "пинки". А результат пинка - это всегда перспектива рынка индустрии красоты и здоровья.
18.05.2013